Crysis 2Красивый и очень технологичный шутер Crysis обрывался на самой интересной, и в то же время оптимистической ноте. Попытка уничтожить остров вместе с пришельцами с помощью водородной бомбы провалилась, зато главный корабль чужих пошел ко дну пусть и вместе с американским авианосцем. Но три года спустя большинство крупнейших городов мира уже обращены в руины, братья разумных машин из «Матрицы» поджидают в каждой подворотне, а светлый лик Солнца скрыт от выживших землян огромными mothership, парящими над мегаполисами.
Сценарий Crysis 2 пишет британский фантаст Ричард Морган, известный благодаря своим романам «Видоизмененный углерод» и «Сломанные ангелы», созданным в жанре антиутопии. Стало быть, одной лишь сменой места действия дело не ограничится. Вместо райских кущ, из которых неприятели так и лезли под прицел, нас ждет мрачное будущее, где придется не постреливать в развеселом тире, а попытаться выжить в весьма опасных каменных джунглях и побороться за сохранение человеческой расы.
Gameplay Как вы можете объяснить столь радикальное изменение места действия в Crysis 2? Почему вместо красивейших тропических лесов мы вынуждены любоваться бетонными пейзажами Большого Яблока? В комьюнити ходят слухи, что этот шаг был сделан из-за недостаточной производительности современных консолей (обработка городских ландшафтов требует значительно меньше ресурсов, нежели открытых пространств). Так ли оно на самом деле? Crytek Поверьте, масштабируемость движка CryEngine 3 была последним пунктом, на который мы обращали внимание при смене сеттинга игры. Это решение далось нелегко, оно принято в результате длительных дискуссий в нашей команде. После выхода Crysis мы начали размышлять над идеями, которые могли бы лечь в основу Crysis 2. Создав три проекта, где в качестве декораций использовались джунгли, нам захотелось уйти от поднадоевшего антуража и предложить игрокам что-то новенькое с применением все тех же передовых технологий. Вот почему выбор пал на Нью-Йорк. Город, который никогда не спит, идеально подходит для событий, разворачивающихся в сиквеле Crysis.
Если провести параллели, то в Crysis 2 игрок сможет переосмыслить и заново использовать много идей, успешно работавших в оригинале. Мы применяем термин «городские джунгли», который сам по себе является игрой слов. Например, ощущения при путешествии по этажам поврежденного небоскреба легко сопоставить с впечатлениями от прогулки по пещерам, особенно когда на выходе из такой hi-tech «пещеры» перед тобой открывается замечательный вид на город. Геймдизайнеры учитывают подобные мелочи, чтобы максимально тщательно и эффективно «перенести» наши предыдущие наработки из оригинальной игры в новые локации.
Заверения разработчиков звучат убедительно, но совершенно очевидно, что смена сеттинга отразится на игровом процессе. Одно дело – строить геймплей для открытых пространств, где можно реализовать множество способов решения единственной задачи, и совсем другое – в узких переулках трущоб, которые, как ни крути, сильно напоминают классические коридоры. Впрочем, Crytek не скрывает, что в этом плане сиквел будет значительно отличаться от оригинала, но дабы сделать задачку интереснее, вводит в уравнение дополнительную переменную – высоту. Например, игрок сможет перемещаться с этажа на этаж, использовать в качестве платформ автобусы и машины, прятаться в ямах и трещинах в асфальтовом покрытии улиц и даже совершать затяжные прыжки с одного небоскреба на другой. В современном городе наш альтер эго ете реализовать в Crysis 2? Надеюсь, мы не получим безликий мультиплатформенный DirectX9-шутер? Crytek CryEngine 3 может похвастаться массой новых и очень удобных возможностей для разработчиков. Например, функция Live Create позволяет тут же добавлять объекты в кадр, не тратя время на дополнительные расчеты или загрузку дополнительных элементов. Это делает разработку под несколько платформ значительно более комфортной. Из остальных новшеств стоит отметить цветокоррекцию в реальном времени (дабы усилить и подчеркнуть нюансы сюжета в ходе ключевых событий игры). Много внимания уделено физическим эффектам, так что теперь вы сможете ощутить результат каждого выстрела (причем неважно, попала пуля во врага или же прошла мимо), и как это действие повлияло на окружающую среду. Но, конечно же, главное задание, которое стояло перед нами, – оптимизировать движок, не потеряв красоты картинки и производительности. С выпуском Crysis 2 мы намерены захватить пальму первенства по качеству графики на всех трех платформах. Задача непростая, но мы приняли этот вызов и планируем вновь поразить геймеров. Уверяю вас, Crysis 2 будет игрой не только интересной, но еще и ошеломляюще красивой!
По Материалам GAMEPLAY
|